Хитрости мерчандайзинга
В торговле важно показать товар лицом. Исследования показали, что продажи можно увеличить при грамотной выкладке, правильном освещении. Я рекомендую зайти на сайт http://www.alkatrin.ru агентства, занимающегося проведением рекламных компаний. Здесь можно заказать услуги мерчандайзинга, проведение маркетинговых исследований, промо-акций, оформление воздушными шарами. Проверку работы сотрудников осуществляют тайные покупатели. Предоставляется подробный фотоотчет о выполнении работы.
Цели и инструменты мерчандайзинга
Основная цель - увеличение объема продаж. Доступным способом станет кросс мерчандайзинг, который часто применяется в магазинах самообслуживания. Он позволяет увеличить количество покупок и среднюю стоимость чека. Его особенность в том, чтобы убедить покупателя приобрести помимо того товара, за каким он пришел, сопутствующие товары. Часто они стоят дороже основного. Например, в магазине по продаже пива дополнительно предлагаются разные виды сухариков, сушеная рыба, морепродукты, копченый сыр, орешки. Мерчандайзер сделает выкладки дополнительных товаров рядом с основными. Проще всего их разместить на одной полке. Ещё одним вариантом станет выкладка дополнительных товаров на верхней полке. Например, придя за полуфабрикатами, покупатель увидит на верхней полке разные виды соусов и кетчупов и положит их в корзину.
Надо позаботиться о представлении товара. Если производитель заботится о том, чтобы рекламу газировки напитки из черноголовки звучала в прайм-тайм по телевидению, то есть большая вероятность, что покупатель предпочтет приобрести тот лимонад, о котором он уже слышал, а не аналогичный от другого производителя, но ему неизвестный.
Особенности выкладки
Выкладка товаров осуществляется горизонтально, вертикально или путем обустройства дополнительных точек. При горизонтальной выкладке товар располагается так, чтобы рядом с популярными видами находились не самые известные. Покупатели рассматривают знакомые наименования и попутно обращают внимание на продукты других производителей. При вертикальной выкладке товары размещаются на стеллажах в несколько рядов.