Обучение продавцов
Успешность бизнеса во многом зависит от профессионализма продавца. Он должен знать товар, уметь работать с клиентами и продвигать продаваемый им товар.
Семинары продавцам помогут получить новые знания и улучшить свои коммуникационные и презентативные навыки.
Модель поведения зависит от выбранной стратегии:
Презентационная стратегия
Продавцу предстоит привлечь внимание покупателя к своему товару, рассказать о его высоком качестве и убедить сделать соответствующий выбор. Для этого он должен хорошо знать его свойства и характеристики, выгодно представлять его по сравнению с продукцией конкурентов. Если клиент имеет возможность подержать товар в руках, понюхать, попробовать его, то больше вероятности, что он захочет его купить. По этой стратегии работают продавцы на ярмарках и продуктовых рынках. По ней обучаются сотрудники магазинов, где продается алкоголь, косметическая продукция. Администрация отмечают, что у продавцов, прошедших обучение, увеличивается рост продаж.
Коммуникативная стратегия
Она подходит для сотрудников, имеющих высокие коммуникационные навыки. Продавцу надо найти общий язык клиентом, определить его потребности и убедить, что предлагаемый им товар полностью удовлетворяет их. При этом он должен больше обращать внимание на особенности клиента и попытаться говорить с ним на одном языке. Такой продавец должен уметь чувствовать людей, использовать коммуникационные шаблоны, которые помогут ему удовлетворить потребности разных категорий клиентов. Во время обучения разбираются особенности поведения людей с разным характером, моделируются рабочие ситуации. Продавцы учатся работать с возражениями, улучшают качество обслуживания.
Обе стратегии являются эффективными и могут быть использованы в работе.