Развивающие наборы для детей
Дети познают мир в игре. Когда ребёнок достигает 3-х летнего возраста, его начинают интересовать сюжетно-ролевые игры. Их особенность в том, что для них требуется партнёр. Им может стать мама или подружки и друзья из детского садика. Потребуется выбрать детский набор доктора, чтобы ребёнок смог перевоплотиться во врача, осматривающего пациента. Во время таких игр дети понимают, близка ли им выбранная роль. Поэтому родители приобретают большое количество развивающих игрушек, наборов для творчества и обучения, канцелярских товаров. Это позволяет детям больше узнать о специфике разных профессий. Родители смогут определить, к чему ребёнок имеет склонность и помочь развить имеющиеся таланты.
Тематики сюжетно-ролевых игр
Если малышей особо не интересуют сверстники, и они предпочитают проводить время с мамой, то начиная с 3 лет, дети тянутся к ровесникам. В этом возрасте они ещё не умеют играть самостоятельно, поэтому им должна помочь воспитательница детского сада или мамы. Пока ещё основным партнером в игре для ребенка является игрушка. Взрослым надо научить детей диалогу, совместным занятиям. После достижения 3 лет они все больше предпочитают ролевые игры:
- В магазин
- В школу
- В больницу
- В мастерскую
- В дочки-матери
- Игры с участием кукол, игрушечных животных
Вместе с ребенком родители смогут посмотреть каталог наборов юного натуралиста и выбрать тот, что наиболее заинтересует малыша. Это может быть город для насекомых, где будут жить пойманные юным энтомологом жучки и гусеницы или фанерные заготовки, из которых легко сделать скворечник.
Мальчики предпочитают игры с машинами. Во время игры они повторяют ситуации, которые видят в обычной жизни. Машина едет по улице, заезжает на автозаправку, мойку, а при поломке в автосервис.
Девочки чаще играют в магазин. Они могут быть разной тематики - продуктовые, одежды, косметики, посуды, мебели. Дети попеременно меняются ролями - они могут быть продавцами и покупателями, продавать и покупать товар.
Такие игры помогают сформировать гармонично развитую личность, вводят ребенка в социальное общество. Он учится находить правильный выход из разных ситуаций, становится активным, проявляет инициативу.