Восстановление бухгалтерского учета
Любой хозяйствующий объект должен вести налоговый и бухгалтерский учет и вовремя сдавать отчеты в государственные органы. Если в компании работает недобросовестный бухгалтер, то это может привести к тому, что учет ведется с нарушениями. Это чревато серьезными штрафами при проведении проверок. В этом случае потребуется восстанобление бухгалтерии, которое производится консалтинговой фирмой. Его заказывают в следующих случаях:
- В течение определенного времени в организации или индивидуальным предпринимателем бухгалтерский учет не осуществлялся. В этом случае все документы надо восстанавливать с нуля;
- Бухгалтерский учет велся некомпетентным или недобросовестным специалистом. Потребуется проверка и корректировка всей имеющейся документации;
- Наличие ошибок в первичной документации и их несоответствие текущей ситуации;
- Предыдущий бухгалтер уничтожил часть документации. Такая ситуация возможна, если между ним и руководством организации возник конфликт;
- Утрата документации вследствие форс-мажора - пожара, иного стихийного бедствия, кражи.
В зависимости от целей и наличия имеющихся документов восстановление делится на полное и частичное. Полное восстановление применяется в том случае, если требуется проверка всех участков бухгалтерского учета. При частичном восстановлении производится восстановление только определенных документов или отдельных участков учета.
Восстановление потребуется перед проведением налоговой проверки, оно позволит создать структуру учета, который в будущем будет вести штатный бухгалтер. Наличие документов позволит избежать ареста банковских счетов, получить положительное заключение при проведении аудиторской проверки. Восстановлением может заняться как собственный бухгалтер, так и частный консультант.