Выбор дымохода
Дым, образующийся во время сгорания топлива, сможет разъесть даже прочные материалы.
Дымоходы Schiedel изготовленные из керамики обладают высоким качеством и обеспечивают достаточную степень энергоэффективности. Интернет-магазин предлагает все, что требуется для организации системы отопления частного дома. В нем можно приобрести топки, камины, печь, барбекю и разные виды комплектующих. Здесь же можно заказать монтаж дымоходов и каминов, облицовку портала.
Материал и толщина
Каждый вид топлива имеет свою максимальную температуру. Для котлов, работающих на дизельном или газовом топливе, характерен агрессивный дым невысокой температуры. Это приводит к тому, что в дымоходе оседает едкий конденсат. Поэтому потребуется использовать кислоустойчивую сталь толщиной не менее 0,5 мм. При использовании угля и иного твердого топлива температура достигает 800 градусов. Поэтому надо использовать жаропрочную сталь толщиной не менее 0,8-1 мм. Если выбрать более дешёвый дымоход из тонкой стали, то это приведёт к тому, что через несколько лет труба прогорит и потребуется замена. Наибольшую предельную температуру имеют дымоходы из керамики, каолиновой ваты, перлита, вермикулита. Ватные материалы плохо переносят влагу, поэтому необходимо позаботиться о гидроизоляции.
Форма
По форме дымоход может быть одностенным, коаксильным или иметь вид сэндвич-модуля. Труба из жаропрочной стали часто защищает кирпичный канал от агрессивного воздействия дыма. Нержавеющая сталь покрывается конденсатом, поэтому необходимо использовать теплоизоляцию. Сэндвич-дымоход, состоящий из нескольких элементов, позволяет избежать установки тяжелого дымохода. Необходимо регулярное техническое обслуживание и повышенная пожарная безопасность. Особое внимание уделяется качеству материала, из которого изготовлена внутренняя труба. В коаксиальном дымоходе созданы условия для двустороннего движения воздуха. Недостатком данного вида является то, что они легко обмерзают, из-за чего ухудшается работа котла. Чтобы это предотвратить, необходимо теплоизолировать трубу, а заводскую конструкцию модифицировать.