Чем занимается специалист по управлению персоналом
Успешность компании во многом зависит от правильного подбора кадров. Существует стандарт специалист по управлению персоналом сможет подобрать сотрудника, который соответствует заявленным критериям.
Для занятия данной должности необходимо изучать трудовое право, основы рыночной экономики, уметь планировать время. Также он выполняет следующие обязанности:
- Размещает объявления о наличии вакансий, проводит первую беседу с кандидатом и проводит отбор претендентов для собеседования с руководством;
- Формирует кадровый резерв. Для этого он составляет базу резюме, в которую заносить информацию о претендентах. Хороший специалист по персоналу имеет базу данных, которая позволяет ему быстро найти сотрудника, на освободившуюся вакансию;
- Занимается адаптацией новых сотрудников. Специалист по персоналу хорошо знает коллектив, поэтому сможет ввести в него нового человека.
В крупных организациях имеется отдел по работе с персоналом. В нем имеется несколько сотрудников, каждый из которых выполняет свои задачи. Им предстоит формировать кадровую политику компании, осуществлять подбор персонала, заниматься системой обучения (заключать договоры о проведении тренингов и семинаров), адаптацией новых сотрудников, разрабатывать систему премирования и иной мотивации работников. В небольших компания менеджер по персоналу занимается оформлением трудовых договоров, ведет документацию по кадрам.